Главная Статьи Успешное лечение респираторного синдрома крыс
Успешное лечение респираторного синдрома крыс

Распространятся о том, что большинство обращений владельцев крыс связано с респираторным синдромом смысла нет. Об этом и так все знают. Предлагаю остановиться на диагностике возбудителя.

Обычно применяемые ветеринарными врачами схемы лечения респираторного синдрома мышевидных грызунов сводятся к применению рекомендованных литературой препаратов первого выбора, к которым относится, например, энрофлоксацин, с дальнейшей заменой антибиотика в случае его неэффективности. Следовательно у животного, подвергающегося длительной терапии повышается риск осложнений применения лекарств.

В нашей ветеринарной клинике с успехом применяется процедура бронхо-альвеолярного лаважа для крыс с целью посева смыва на бактериологическое исследование. Смыв проводится из нижних дыхательных путей.

Данный метод позволяет выделить именно возбудителя. Смывы из носа, зачастую, дают недостоверный результат из-за достаточно высокой степени присутствия на слизистой флоры воздуха, которая может во время исследования подавлять рост непосредственного возбудителя респираторного синдрома.

Достоверность получаемых результатов достаточно высокая и позволяет лечащему врачу назначать препараты с подтвержденной чувствительностью к ним возбудителя.

Проведение бронхо-альвеолярного лаважа у крыс с респираторным синдромом значительно ускоряет выздоровление и способствует снижению токсического действия препаратов за счет их целевого назначения.